Дизайн Информационной Системы УП

Главная » Промышленное внедрение систем » Внедрение КСУП » Дизайн Информационной Системы УП

Корпоративная Информационная Система Управления Проектами (КИСУП) - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий автоматизацию процессов инициации, планирования, контроля, управления изменениями и завершения проектов в соответствии с индивидуальными пожеланиями каждого Заказчика. Создание жизнеспособной КИСУП основано на выполнении следующих основных требований:

  • - функциональные возможности созданной КИСУП отвечают требованиям бизнеса Заказчика;
  • - легкость в использовании всеми участниками проекта - высшим руководством, руководителями проектов, руководителями подразделений и, участвующими в проектах, сотрудниками.

Уникальные функциональные требования формируются Заказчиком на этапах разработки корпоративного стандарта и планирования пилотных проектов. Этапы дизайна, отладки и тестирования КИСУП позволяет наполнить систему возможностями, соответствующими большинству ожиданий Заказчика, как по алгоритмической сложности хранения-расчета проектных данных, так и по удобству их использования. К примеру, следующие группы требований часто разрабатываются на этапе дизайна КИСУП:

  • Автоматическое формирование состава проектных работ на этапе планирования с помощью импорта работ из существующих информационных систем Заказчика. Регламентирование жизненных циклов проектов.
  • Уникальный учет фактических данных о выполненных работах на этапе выполнения (к примеру, учет физического объема выполненных работ (куб. метр, тонны, штуки и др.), денежный учет, сбор специфических данных, сопровождающих работы).
  • Уникальные алгоритмы расчета затрат проекта, используемые в финансовом учете Заказчика.
  • Реализация обмена отчетно-учетными данными с другими информационными системами Заказчика.
  • Разработка уникальных отчетных форм, алгоритмов расчета и сбора первичных данных для них.
  • Другие уникальные требования.

Эффективная реализация сформированных Заказчиком требований, подобных указанным выше, возможна благодаря следующим характеристикам платформы Microsoft Enterprise Project Management (MS EPM):

  • открытые объектные модели и инструменты прикладной разработки (программирования), как на стороне клиента (Visual Basic for Project), так и сервера (Visual Studio и модель Project Server Interface, PSI);
  • многообразие стандартных компонент и объектов, используемых при разработке;
  • компонент и модулей, созданных сторонними разработчиками (число пользователей платформы MS EPM составляет несколько миллионов по всему миру).

ЗАМЕЧАНИЕ: Рассматривать MS EPM нужно, как платформу для разработки, а не как законченное решение, которое Заказчик может использовать сразу же после приобретения. MS EPM - это конструктор с миллионами различных деталей. Каждая деталь в отдельности мало значит с точки зрения полезности для управления конкретным проектом у конкретного Заказчика. Однако в процессе профессиональной разработки из упомянутых "деталей" может быть создан, как скоростной шоссейный автомобиль, так и карьерный самосвал (в зависимости от того, что требует бизнес Заказчика). Стандартные, предварительно настроенные функциональные возможности, которые получает Заказчик, купив продукт и просто установив его, очень скромны.

Легкость в использовании КИСУП всеми участниками проектов - вторая задача дизайна КИСУП, выделенная в ранг основных. По опыту существующих внедрений приживаемость корпоративной дисциплины управления проектами сильно зависит от:

  • простоты и легкости используемых экранных форм;
  • полноты и наглядности отчетов.

Затраты времени на планирование, ведение отчетности, заполнение необходимых форм, просмотр и анализ сводных отчетов должны быть сведены к минимуму. Сотрудники будут нехотя пользоваться системой, отвлекающей их на значительное время от основной работы. Разработка эргономичных экранных форм и отчетов основана на следующих возможностях платформы MS EPM:

  • Project WEB Acces - модифицируемая веб-среда для работы с КИСУП большинства сотрудников (высшее руководство, руководители подразделений, партнеры, привлекаемые в проекты сотрудники). Достигаемая легкость связна с использованием многофункциональных, модифицируемых компонент Microsoft SharePoint Services, предоставляющих удобные формы для работы с данными проектов в КИСУП. При этом сотруднику на рабочем месте не требуется специального программного обеспечения - все выполняется в веб-браузере Internet Explorer и приложениях MS Office (Outlook, Word, Excel).
  • Сервисы анализа данных и построители, позволяющие формировать сложные отчеты в соответствии с требованиями Заказчика. В основе подсистемы отчетности лежит технология многомерных баз данных, средств OLAP и сводных таблиц MS Excel.
  • MS Project Professional (или MS Project) - инструмент руководителя проекта, позволяющий автоматизировать планирование, учет выполнения, контроль и управление изменениями проектов. Среда разработки для MS Project позволят создавать, как уникальный функционал, так и эргономичные экранные формы и отчеты, облегчающие труд руководителя проекта, экономящие его время.